Автор множества публикаций по теоретическим вопросам литературы, театра, в частности современного, а также автор статей о театральной эстетике и киноискусстве. Важные публикации, отмеченные университетом Гёте: «Тема и язык в "Домашние проповеди" Бертольда Брехта. Текстовое теоретическое чтение (1978, на немецком «Hauspostille» – поэтический сборник Б. Брехта, опубликованный в 1927 году)», « "Домашние проповеди" Бертольда Брехта – текстовое и коллективное чтение» (вместе с Хельмутом Летаном, 1978), «Театр и миф. Конституция субъекта в дискурсе древней трагедии» (1991), «Постдраматический театр» (1999), а также книги о Хайнере Мюллере (2004, изд., совместно с П. Примавези). Ведущий исследователь наследия Б. Брехта и специалист по драматургии Х. Мюллера.
В России стал широко известен после перевода культовой книги «Постдраматический театр» (издание «Фонда режиссера и педагога Анатолия Васильева», перевод Н. Исаевой), вызвавшей дискуссии и дебаты среди российских теоретиков и практиков. В книге Леман разделяет понятия драматического и постдраматического, приводя анализ спектаклей как зарубежных, так и российских, ссылаясь на постановки А. Васильева.
Одна из центральных мыслей исследования, определяющие понятие «постдраматический театр», заключается в том, что драматический театр основывается на пьесе, на литературном материале, а театр постдраматический отказывается от пьесы, от литературной структуры вовсе. Он перестает быть литературоцентричным. Если драматический театр использовал литературу как структуру действия и отчасти как способ коммуникации, то постдраматический, отказываясь от текста, ищет другие пути, что соответственно влияет и на способ актерского существования, и на форму спектакля в целом.