Сегодня Алексей Вадимович один из самых признанных и известных специалистов по шекспироведению. Основные труды, посвященные этой теме:
1. «Шекспир на английской сцене, конец XIX — первая половина XX в.: Жизнь традиций и борьба идей»
2. «Шекспир. Англия. XX век»
3. «Для кого написан «Гамлет»: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI…»
Бартошевич занимается не литературоведческим исследованием текста, а именно театроведческим анализом пьес, выявляя в них ту театральной эпоху, в которую они были написаны, аргументированно доказывает, что пьесы были написаны именно человеком театра, а не образованными вельможами.
Реконструируя спектакли, поставленные по Шекспиру в XIX–XX веках, Бартошевич описывает и анализирует современные постановки. Его исследования – это не поиск соответствия некоему канону Шекспира, это выявление того многообразия тем и сложности художественных образов, что заложены в драматургии Шекспира. При всех различиях спектаклей – они всегда говорят о современнике.
Бартошевич раскрывает уникальность гения в его созвучии с любой эпохой. Кажется, что в пьесах английского драматурга заложено все, что может происходить с человеком, и даже то, о чем сам автор не имел представления. Работы Бартошевича – это гимн великому Барду и одновременно постижение нового этапа развития мировой театральной практики.