Все умрут, а я останусь
«Все умрут, а я останусь» – новый проект Театрологии, посвященный театральным актерам.
В 1923 году Государственной Академией художественных наук была составлена анкета по психологии актерского творчества, в которой было более 60 вопросов. Анкета была разослана известным театральным актерам разных поколений, всего удалось собрать 15 анкет (среди заполнивших – Мария Ермолова, Михаил Чехов, Алиса Коонен).

Принципы интервью опираются на эту анкету, но будут переработаны в контексте театра XXI века.

Чем знаменательна в театре наша эпоха? Всеобщим желанием выйти за границы театра. Стремление ко всему новому оборачивается желанием перечеркнуть всё «старое». Театр теперь только социальный, перформативный, иммерсивный и постдраматический. Нужен ли кому-нибудь просто театр?

Театрология решила обратиться непосредственно к самим участникам театральной практики, чтобы узнать – как они воспринимают то, что происходит? Очевидно, что анализ новой ситуации извне и изнутри не совпадают. Но актер по-прежнему является центральным звеном театрального процесса и наиболее ярко реагирует на происходящие изменения.

Как он ощущает себя в этой новой ситуации?

Вместе с ведущими актерами Петербурга будем искать ответы на актуальные вопросы актерской профессии, связанные с пониманием традиции и новых форм, работой режиссера и актера над ролью, восприятием театра в контексте других искусств и его ролью в жизни современного человека.

Пилотный выпуск уже на нашем YouTube-канале!