Рёкити Сугимото и Окада Ёсико перевезли на допрос в Александровск, где Рёкити, опьянённый счастьем от того, что, наконец, попал в Советы, рассказал, что они едут в Москву к Мейерхольду. Естественно, этой информацией воспользовались. Позднее актрису и режиссёра перевезли в Москву. На Лубянке под пытками Рёкити Сугимото сознался в том, что он японский шпион, пересек границу, чтобы связаться с ещё одним японским шпионом Вс. Мейерхольдом, с целью организации террористического акта, хотя на самом деле они даже никогда не встречались. В том же месте и Вс. Мейерхольд под пытками сознался, что он шпионил в пользу Японии и сотрудничал с Рёкити Сугимото, о котором даже никогда не слышал. В октябре 1939 года был расстрелян Рёкити Сугимото, а в 1940 году Вс. Мейерхольд. Окада Ёсико была отправлена в лагерь. После возвращения из Вятского ИТЛ в 1953 году она поступила в театральный институт в Москве. Потом долгое время работала в советском театре, кино и на радио, рассказывала японцам о плюсах жизни в Советском Союзе. Она ставила японскую драму в эстетике советского реализма без примесей японской театральной условности.
В первой половине ХХ века советский и японский театры сильно влекло друг к другу. Вс. Мейерхольд, С. Радлов и многие другие видели в традиционном японском театре тот идеал, к которому стремились. Они всеми возможными способами изучали культуру Японии, общались с носителями этой культуры. В то же время японские театральные деятели, путешествуя по Европе, Америке и России, стремились познать западную цивилизацию. Возможно, если бы история сложилась иначе, из сотрудничества Хаттори Сандзи и С. Радлова, или Рёкити Сугимото и Вс. Мейерхольда возник новый евразийский театр. Возможно, если по возвращении в Японию Хидзиката Ёси с супругой не посадили бы в тюрьму, и японское правительство не уничтожало деятелей искусства, разделяющих коммунистические идеи, отношения советского искусства с традиционным японским театром могли бы развиваться. История сложилась иначе. Сано Сэки, проработавший пару лет с Вс. Мейерхольдом, знакомый с системой Станиславского, не вернулся в Японию. Он получил политическое убежище в Мексике, где стал «отцом» основателем мексиканского и колумбийского театров. Мечты, высказанные в последней театральной программе Осанай Каору, сбылись. Японский современный театр второй половины ХХ века впитал в себя театральные традиции Востока и Запада, однако остался верным своим корням.