Первичная, античная эпистема театра – конечно же, два актера и хор. А вовсе не режиссер. И несмотря на анахроничность этой функции актера, почему она насущна? Потому что сценическое время – это не просто время, которое длится; актер на сцене попадает в какое-то другое время. Он попадает в это другое время не потому, что решил быть актером, а потому, что само событие, которое актер изображает, например, трагедия Гамлета или трагедия короля Лира – имеет особую природу: оно попало в театр, потому что выпало из повседневности, превысило повседневность. То есть театр выбирает такие процессы и содержания, в которых произошло нечто превышающее повседневность. Именно поэтому театр так плотно связан с мифом, в котором происходят не высказываемые вещи, постоянно связанные с поиском вот этой утраченной причины свершившегося, поиском утраченного человека или события. Вот почему театр нельзя просто сделать хроникой и документацией повседневности, сделать его вот таким длящимся, постоянным настоящим. По той же причине театр – если он остается театром – невозможно сделать постдраматическим.
То есть у нас есть искусство драмы не потому, что нам нужен такой классический жанр, а потому, что время сломалось. И Гамлет говорит об этом – «the time is out of joint». Время сорвалось с петель. И вот это время, которое сорвалось с петель – это пустое время Жиль Делёз и называет «эоном», то есть «пустым» временем или «над»-временем. Он его называет также третьим временем повторения. «Первое» время у Делёза это просто хроника – вы сидите и время идет с вами, это просто длящееся время, хронотоп. Второе время – это ваша ностальгия, эротическое время, допустим вы пишете стихи, или это время воспоминаний, время романа. Время романа – время ностальгического возвращения памяти в прошлое. Пруст – это второе время. Третье время, как говорит Делёз, это и есть вот это время – в смерть. Это момент, когда связь времен распалась, и вы оказались в пустоте, и эту пустоту вы не знаете, чем заполнить, потому что вы в прострации, находитесь как бы над бездной, но при этом вам надо над этой бездной еще и что-то изображать.