Используя визуальные эффекты и игру актеров, спектакли по манга стали называться
технологией 2,5D, то есть эстетика на границе картинки и игры живого артиста. Театр кабуки изначально живописный, стремящийся к плоскостным художественным образам (например, позы миэ – «стоп-кадры» в драматическом действии, когда актёр замирает в эффектной, эмоционально окрашенной позе). Манга – жанр литературы, в котором большая часть смыслового содержания передаётся через изображения, со своим визуальным языком и художественными приёмами.
Кабуки и манга хорошо сочетаются, дополняя друг друга.
Компания Shochiku развивает направление соединения современных технологий с театральной культурой. Весной 2019 года в Минами-дза (Киото) был проведён фестиваль «Праздник будущего /
Мирай мацури». Это мероприятие начиналось с выступлений звёзд театра и кино, после чего пространство театра превращалось в выставку современных визуальных технологий (таких как очки виртуальной реальности, или экран, выстроенный буквой П с усовершенствованными очками для создания 3D реальности, лазерные шоу с использованием мэппинг и видеоинсталляций), которые смогли попробовать на собственном опыте зрители.
Shochiku стремится сохранять и развивать кабуки на территории Японии, также знакомит с ним мировую общественность. В 2015 году в Лас-Вегасе в фонтане Белладжио был показан
спектакль «Борьба с карпом», в главной роли Итикава Сомедого VII и Накамура Ёнэкити V. Когда художественные приёмы кабуки уже не могут передать всего эмоционального напряжения сражения главного героя с мифологической гигантской рыбой, в действие вступают проекции на струях фонтана – одного из главных действующих лиц этого представления. Проецируемые изображения на столпах воды передают неистовую, но в тоже время завораживающую силу природы.
Наравне с компанией Shochiku работает другая мега-корпорация, акционерная компания Toho (
東宝株式会社). Основное их производство – это кино, сериалы и анимэ (именно компании Toho принадлежат все фильмы про Годзиллу). У них есть несколько собственных зданий театра, в которых они представляют свои театральные коммерческие проекты. В основном это современные японские мюзиклы, в которых причудливо сочетаются японская и западная культуры. Так, например, в мюзикле «Шекспир, 12 год Тэмпо» (премьера 1974, возобновления в 2002, 2005 и 2020) смешены сюжеты основных трагедий английского гения, место действия которых происходит в период Эдо (12 год Тэмпо по японскому календарю – это 1842 по григорианскому).
Компанию Toho организовал Кобаяси Итидзо – предприниматель, основатель железнодорожной компании Hankуu line и компании
Такарадзука ревю – японский мюзикл, в котором все роли исполняют женщины. При Такарадзука ревю существует собственная школа, где учатся исполнительницы всех пяти трупп, несколько зданий театров (в городе Такарадзука и в Токио), личные ТВ и радиовещание. В этом музыкальном театре сформировалась своя система амплуа, за каждым из которых закреплены модели сценического поведения.