Последний проект, над которым работал Илья Эпельбаум, назывался «Театр воображения». И несмотря на то, что сам он говорил, что в театре кукол главный – это монтировщик, весь творческий путь театра «Тень» идеально вписывается в формулу Анри Гуйе, потому что «Тень» – это театр воображения Майи и Ильи.
Илья Эпельбаум утверждал, что никогда не ставил спектакли по пьесам и всегда отталкивался от формы. Художник по образованию, он не скрывал, что пришел в театр со стороны, и прежде, чем придумать свой собственный театр, ему пришлось «перепридумать» в голове всю мировую театральную культуру. Однако драматургию он понимал как «упорядочение событий во времени» [2] – то есть, собственно, как структуру действия. Этот принцип перешел в «Театр воображения» в виде «драматургии» текста. По сути, это есть чистая драматургия, воплощенная в построении текста и музыки. Спектакль разворачивается в зрительском воображении, имея четкую конструкцию.
По замыслу автора, действие в «Театре воображения» происходит исключительно в голове зрителя: есть кадр с текстом описания сцены, есть музыка, которая создает атмосферу. Восприятие текста зависит от скорости, шрифта, расположения текста в кадре, наплывов, взаимодействия текста с музыкой. На сцене ничего не происходит. Как при исполнении «4'33''» Джона Кейджа. Происходит выход за «ноль формы»: музыки – в молчании, театра – в воображении.