Можно предположить, что задачей режиссера было добиться «тотального» воздействия на зрителя, пробудить из театральной рутины (неслучайно в начале намеки на неприемлемость «Золотых масок», премий и фестивалей). Однако это воздействие чисто психическое и физическое, и никак не эстетическое. Долгий яркий свет в начале спектакля, перед которым маячат все участники – 4 персонажа и 4 курамбо, но невозможно и не предполагается видеть, что с ними происходит. Постоянная дымовая завеса, вызывающая кашель и трудности с дыханием. Бесконечное мелькание стробоскопа и атака децибелами, а в конце концов – вытаскивание стульев из-под зрителей. По этому поводу можно сказать одно: смех от щекотки не признак веселости.
Попробуем разобраться в объективном значении формы и содержания спектакля. Первая сцена. Два женственных духа (Елена Калинина и Кристина Скварек) играют в отгадывание кеннингов и вызывают двух реальных актеров.
Вторая сцена. Долгий интеллектуальный спор двух актеров (Кирилл Варакса и Александр Плаксин) о том, что лучше: кеннинги или сложные прилагательные, образованные от существительных – заканчивающаяся дракой.
Следующая сцена. Знакомство Борхеса с Беатрис-Еленой с использованием разделения пластического рисунка одной пары и произнесения текста другой.
Четвертая. Пластические этюды на реакцию: прочтение письма, выпивание бокала, повторяющиеся бесконечно.