Четвертой работой стало высказывание под названием «КамерТон» хореографа Виктории Арча и танцдраматурга Дарьи Зиновьевой, в которой точкой отсчета явилось взаимодействие/коммуникации звука и движения – что уже является довольно давно большим и притягательным полем для исследования. Танцовщицы задают ритм своим голосом, при этом не только лишь звуками, но и словами и целыми предложениями, порой обращаясь в зал, но чаще исследуя себя и друг друга.
Хотелось бы выделить работу хореографа Маши Шешуковой и танцдраматурга Елизаветы Назаровой «To be behind». В данном случае небольшое и емкое описание в программке сделало своё дело. Оно без лишней нагрузки отвечает нам, что происходит, а именно – «нечто». И этим все сказано. Три девушки под издаваемые ими же звуки двигаются без начала и конца, балансируя, разворачивая, сжимая, расширяя свое тело, рождая ощущение вечности в пространстве одной секунды. Их передвижения минимальны – всё действие происходит в одном условном квадрате. Их тела вращаются вокруг своей оси, взаимодействуя с телами друг друга не напрямую. Издаваемый звук одной, ее расширение тела (прогибы корпусом вперед/назад) так или иначе, отражаются на пластике двух других исполнительниц. Соприкосновений практически нет. Они балансируют, создавая свой тонкий пластический рисунок, подчиненный их индивидуальной пластике тела, и звуку. Финальной точкой стал процесс созерцания рассеивающегося дыма в пространстве сцены и исчезновение физического присутствия тела исполнителей.
Последней работой лаборатории стал показ «Танец не на улице» хореографа Алины Самариной и танцдраматурга Крифариди Александреса, которые также задействуют, как и в случае с цифровым телом, условный цифрой задник, где идет видео, снятое в электричке. Мы слышим, что поезд стоит на месте, и никто не знает, когда он тронется. Одна из исполнительниц ходит по залу и спрашивает у зрителей: «Сколько времени?» Танцовщицы разрозненно существуют на сцене и в зрительном зале, они замкнуты в своём временном промежутке и для каждой он разворачивается в определенном пространстве и с определенной скоростью. Происходит интересное погружение, но, кажется, не доведенное до конца – нет ни слияния, ни специального разрыва/монтажности частей работы.