А после этого – мнимая развязка. К двум парам прибавляется третья – Царь получает Жар-Птицу. Это обязательное условие комедийной развязки приводит к тому, что мир гармонизируется. Пары переодевают друг друга, восстанавливая адекватность пола. Но на самом деле только через полтора часа после начала действия начинается самое главное: тут-то ожидаемая развязка и оказывается мнимой, комизм реплик и ситуаций сменяется глубокими и жесткими метафорами. Братья оставляют вместо себя манекены, а сестры начинают отрывать этим манекенам руки, ноги и головы, разбрасывают красные тряпки как кровь убиенных. Эти красные тряпки – одежда, в которую переодеваются все четверо. В красных одеждах они представляют единое целое с красным петрушечным царем. И тут царь не петрушечным, а знакомым до боли голосом произносит ельциновскую фразу: «Я устал, я ухожу». Сказка! Это напоминает хэппи-энд «Масяни».
И царь спускается в люк на авансцене. А красная четверка играет на дулах ружей как на гуцульских трубах.
Это уже не сказочные сюжеты, а метафоры, перерастающие реальность и создающие самостоятельный сказочный мир. Ленин просит Жар-Птицу исправить сказку – спеть песню, которая всех спасет. Птица выходит для арии и читает монолог Короля Лира «Дуй, ветер, дуй!» В этот момент мощные вентиляторы направляют ветер в зал.
Красная четверка движется в глубь сцены и замирает в скульптурных позах на четырех вращающихся кругах.
Сегодняшняя история вписывается в фабулы сказок. Тем самым, мифологизируется. И при этом обнаруживает случайность, игру всего сегодня происходящего.