Можно воспринимать спектакль Бутусова (и тем более "Пер Гюнт") как воплощение им принципа эмерджентности. Непроизвольное соединение отдельных частей ибсеновской эпопеи создает некий поток, который Эрика Фишер-Лихте определяет как событийность, сменившую смысловое решение. Однако у Бутусова всё четко выстроено, продумано. При этом ему не нужно, чтобы зритель (и наверное, даже актер) понимал и расшифровывал происходящее.
В этом конечно определенное самовыражение, а не диалог. Режиссер не стремится вызвать у зрителя сострадание и страх. Тем самым аристотелевская структура трагедии здесь отрицается. Если зрителю не дают возможности отождествиться с протагонистом и «очиститься», значит, по законам нового театра, произойдет соучастие в событии - навязывание зрителю выбора и содействия. Вероятно, ключевой сценой становится одна из вставок-зонгов. Пер Гюнт (Сергей Волков) читает по-немецки постмодернистскую проповедь Христа о том, что его распинает церковь и власть, а он действует ради всех обездоленных. Перевод текста дается не в бегущей строке, а в грубых надписях-плакатах. Сцена вызывает взрыв в зрительном зале - свист и аплодисменты. Это великолепно, но это существует помимо спектакля.
Нельзя не отметить мужественную позицию театра, в сложнейших условиях сумевшего сохранить в нецензурированном виде подлинно свободолюбивый спектакль.
Общим принципом построения структуры спектакля является монтаж. Сцены нарочито отделяются друг от друга. Как и в других спектаклях Бутусова - открытые перемены с перестановкой декорации. Между сценами - зонги, которые не связаны с сюжетом пьесы, кроме "Песни Сольвейг" Э. Грига. Через эту конструкцию выявляется другой, общий для спектаклей Бутусова принцип. Роли, своего рода маски, которые меняют исполнителя. Два исполнителя Пер Гюнта (Сергей Волков и Павел Попов) создают разные образы. Поначалу кажется: молодой Пер и старый. Однако это разные ипостаси, которые воплощают его разные состояния. Один из Перов произносит текст Доврского деда. Как всегда у Бутусова - нет персонажей, есть актанты, объединяющие в себе функции разных персонажей. Пер, который «доволен самим собой», соединяется с другими лицами, обладающими тем же качеством.
Актрисы в спектакле, наоборот, не расчленяют персонажей, а собирают их. Сольвейг и Ингрид могут исполняться одной актрисой (Яна Соболевская), подчеркивая случайность функционирования героинь с Пером. И этот же актант (исполнитель) вбирает в себя Великую Кривую. Возможно, являясь «объектом желания» Пера (актанта-субъекта).
Если принять за основу актантную модель, следует признать, что принцип объединения персонажей не подлежит точной расшифровке. Конструкция продумана режиссером, но не предназначена для четкого считывания. Остается принцип случайности и непредсказуемости.
Однако финал абсолютно ибсеновский: Пер жестоко топит повара, Пуговичник собирается «переплавить» Пера, а Сольвейг спасает Пера. Коленопреклоненный Пер соотносит спектакль с хотя бы частично знакомой фабулой пьесы.