Также известна одна из ключевых сцен спектакля, которая является аллюзией на «Нагорную проповедь» Иисуса Христа, только вместо него к нечистым приходил Человек просто в исполнении самого Маяковского, чтобы сообщить о возможности счастливой жизни на Земле обетованной. Сцена хорошо описана помощником Мейерхольда В. Соловьевым и актером Н. Голубенцевым. Первый вспоминал, что «Маяковский поднимался по лестнице первого бокового софита (левая сторона от зрителей) на достаточно большую высоту. Держась правой рукой за софитную лестницу, он выкидывал свою фигуру вперед, которая казалась из зрительного зала как бы висящей в воздухе. В таком «висящем» положении Маяковский и читал знаменитый монолог» [5, c. 151]. Нечто подобное описывает и актер Н. Голубенцев, исполнявший роль Эскимоса-охотника в том спектакле: «Он взбирался, невидимый для публики, по железной пожарной лестнице за левым порталом сцены на высоту четырех-пяти метров, там ему надевали на пояс широкую кожаную лямку, и в нужный момент он как бы вываливался из-за портала, паря над толпой «нечистых», столпившихся на палубе ковчега. Вероятно, это было особенно впечатлительно для смотрящих из зала. В таком положении он чеканно громыхал стихи монолога» [Цит. по: 2, с. 73]. Из описаний становится очевидным, что появление персонажа было очень зрелищным, было отсылкой к популярному приему из древнегреческой драматургии «Deus ex machine» («Бог из машины»). Так же происходит и в «Мистерии-Буфф»: растерянные нечистые, совершившие только что кровавую революцию против тиранов, наконец-то получают цель от Человека просто – добраться до «Земли обетованной», где они снова счастливо заживут. Именно в этот момент начинается истинная завязка действия, поэтому и неслучайно, что данное появление режиссеры решили так по-театральному зрелищно.
В завершение необходимо констатировать, что постановку 1918 года восприняли неоднозначно. С одной стороны, по словам представителя Петроградского союза работников зрелищных предприятий П. Лебедева, «Я, как заведующий распределением билетов на зрелища в Октябрьские торжества среди рабочей массы, встретился с очень большим спросом на названную пьесу Маяковского со стороны рабочих профессиональных союзов. Лично я считаю после общения с рабочей массой, посетившей ее, что ее необходимо нести в самую гущу рабочей массы» [2, с. 81]; с другой стороны, «спектакль был принят довольно холодно, он, скажу, прямо, не дошел до зрителя», – вспоминал Соловьев [5, с. 151].