Во-вторых, было ощутимым влияние французского импрессионизма. Дело в том, что к 1910-м годам в России доминирующим искусством было именно французское. По сути, оно стало синонимом современного искусства. Именно парижские импрессионисты, постимпрессионисты и кубисты стали идейными вдохновителями множества художественных объединений как в Санкт-Петербурге, так и в Москве. Они вели активную жизнь, так как их представители постоянно объединялись и распадались, дружили и враждовали между собой, а главное — вели множество бесед и диспутов на тему современного искусства. Именно в такой атмосфере «взросли» футуристы. Например, Давид Бурлюк, успевший изучить изобразительное искусство у ведущих специалистов в Мюнхене и Париже, был завсегдатаем подобных групп. Елена Гуро в союзе с Василием Каменским и Борисом Зайцевым организовала импрессионистскую группу. А раннее творчество Хлебникова Роман Якобсон относил к импрессионизму [
См.: Якобсон Р. О. Новейшая русская поэзия. Набросок первый: Подступы к Хлебникову. Прага, 1921. С. 3]. Французские тенденции в русском искусстве привели к тому, что к 1910-м годам работы мирискусников имели не меньшую популярность, чем работы парижских художников. Они считали себя единственными, кто может создать новое национальное искусство, которое, хотя и опиралось бы на французское, но преодолевало бы его. Так, искусствовед Николай Врангель
писал: «Пока последовательно, шаг за шагом не будет пройдена наследственная традиция французской школы за последние сто лет, до тех пор не сумеем мы усвоить и понять смысл и важность откровений. Надо сперва выучить азбуку, а затем уже приняться читать и писать собственные измышления».