В прошлом году мы уже
писали про танцевальные высказывания
консерваторской программы «Искусство современного танца», показанные
первым, ныне вторым курсом исполнителей. В этом году «Лаборатория
танцевальных высказываний» включала два блока: первый — четыре
постановки для первого курса (#IST26), второй — «Dance puzzle» в
исполнении второго курса (#IST25).
Первой была постановка «Прынь» хореографа Ольги Папеты. В
описании говорится, что это исследование взаимодействия слова «Прынь» и
человеческой пластики.
Пять танцовщиков (А. Лебедева, А. Дудкина, Е. Позднев, Е. Втюрина,
Е. Николаева) появляются на сцене, образуя прямоугольник. Звучит
композиция польской группы Motion Trio«Silence». Ритмичное начало
музыкального произведения задает определенный импульс танцовщице в
центре — ее движения резкие, пружинистые. Четверка смещается к центру,
смыкается вокруг танцовщицы и медленно входит в ее хореографический
текст, повторяя его.
Музыка меняется с аккордной на плавную. Танцовщица выходит из
центра, к ней присоединяется еще одна. Образуются две условные линии. В
этот момент меняется характер пластики, она строится на перекатах, шаге,
маленьком прыжке, приседаниях. Форма композиции размывается.
Хаотичные движения танцовщиц и танцовщика напоминают о некой
ритуальности, соединении в общем действии. Постепенно группа
распадается, исполнители по очереди переходят на пол, продолжая движения
уже по отдельности, изучая пространство вокруг себя и собственное тело.
Происходит расщепление чего-то общего на частное. Периодическое взаимодействие только подчеркивает внутреннюю разрозненность. Новые попытки соединения заканчиваются неудачей — всегда кто-то остается за
кругом.