Практика
Какую роль играет Германия в радикально изменяющемся сегодня театральном мире? Без преувеличения, ни одна другая страна не оказывает на международную теасферу такого влияния, как эта. Свобода искусства в немецкоязычном театральном пространстве считается одним из главных показателей свободы социальной и демократической. Именно поэтому ее здесь принято отстаивать и рассматривать как основу любой культурной политики.

Читать далее →

Ибсена ставят часто. И это количество не переходит в качество. Хорошо тем драматургам, которых ставят редко. И уж если ставят, то всё только шедевры. Вот «Шакунтала» Калидасы – редкий гость на сцене, но зато каждая постановка претендует называться выдающейся. Ее ставили Люнье-По, Уильям Поул, Таиров, Гротовский. С Ибсеном обратная ситуация. Кто только его не ставил.

Читать далее →

Реальность такова, что окружающая нас обстановка вынуждает сосредоточиться на понимании себя. Нестабильное состояние в обществе переносится на каждую конкретную личность, и мы уже не можем запирать свои чувства за завесой всемирной сети. Люди и их истории всё чаще служат материалом для спектаклей социального театра, который рассматривает проблемы межличностной коммуникации.

Читать далее →

Ежегодные программы Летнего фестиваля искусств Точка доступа планомерно приучает передового зрителя к новым формам театра. Прежде всего театра, вырвавшегося из театрального пространства. Бесспорно, положительный эффект от этой просветительной программы состоит в расширении театральных возможностей. Однако, большинство спектаклей, показанных за эти годы, обнаруживали не новое использование пространства для спектакля, а «самоценность» нового пространства.

Читать далее →